2019-11-23 22:34 |
Рис.: Маша Троцки
Выборы грядут, а вместе с ними почти все политические партии обещают очень много всего и всем. Однако существует одна область политики, где консерваторы, лейбористы и иже с ними не до конца откровенны с публикой: иммиграционный вопрос. Что станет с передвижением людей через Ла-Манш, каков будет статус уже проживающих здесь мигрантов и как вообще выборы отразятся на уровне иммиграции?
Всего через несколько недель состоятся выборы в нижнюю палату парламента, которые могут предрешить судьбу «брексита». Неточность и нечеткость выражений правящей партии заставляют владельцев бизнесов нервничать и пребывать в неизвестности о том, как будут идти их дела в следующие шесть месяцев, как именно скажется на них «брексит» и как к нему готовиться. Также и людям, проживающим в Великобритании временно, особенно тем, кто приехал из Евросоюза, скорый возможный выход доставляет треволнения. Более того, не только выход из ЕС может поменять миграционную политику и изменить чью-то судьбу и планы на жизнь в одночасье, но генеральные выборы сами по себе несут возможность таких перемен. Для большинства проголосовавших за то, чтобы Британия покинула Евросоюз, иммиграционный вопрос является наиважнейшим. Именно поэтому главные политические партии так или иначе должны будут удовлетворить такой запрос на этих выборах.
С одной стороны, есть политический запрос электората, а с другой – экономические реалии. Красок придают внутренние разногласия как среди партии рабочих, так и среди тори. Прошедшая в сентябре конференция лейбористов постановила продлить свободное передвижение людей даже после выхода Британии из ЕС. Но вопрос, что будет потом, остается открытым. Консерваторы пару месяцев назад настаивали на приостановлении свободного передвижения на следующий же день после «брексита». Затем риторика сместилась в сторону просто сокращения количества прибывающих в страну. А в последние дни консерваторы и вовсе делают упор просто на «контроль» над границами страны, не утруждаясь предоставлением цифр или конкретных миграционных планов.
Каждые пару лет в Британии прибавляется количество людей, сравнимое с населением Ньюкасла. Причем популяция растет в основном не за счет увеличения рождаемости, а за счет притока людей из других стран. И причиной номер один крупного переселения является семейный переезд, когда родственники уже находящегося в Британии человека приезжают к нему жить. Правительство консерваторов попыталось сократить количество выдачи таких семейных виз путем повышения уровня доходов на содержание каждого прибывающего родственника, однако не сильно преуспело в снижении потока людей. Лейбористы настроены диаметрально противоположно и обещают упростить получение семейных виз или, например, сделать процесс переселения для семей из ЕС автоматическим. Однако надолго ли хватит такой политики партии Корбина, неясно, ведь поддерживающие партию профсоюзы твердят о том, что также необходимо отвечать на требования граждан и сократить поток иммигрантов.
Более того, лейбористы намерены провести еще один референдум по «брекситу», что означает возможность смены политической позиции по поводу открытости границ еще не один раз. Есть в партии рабочих те, кто выступает за открытые границы, особенно их много в активе партии. С другой стороны, электорат, голосующий за социалистов по городам и весям Англии, скептически относится к существующему уровню притока людей, а тем более к идее свободного перемещения. Джереми Корбину придется удовлетворить обе группы.
Борис Джонсон и ведомые им консерваторы в общем собираются сократить число иммигрантов, но как конкретно, на сколько и в какие сроки – неизвестно. Возможно, если «брексит» все-таки произойдет, консерваторы закроют свободный путь между Британией и ЕС. Вместо этого будет введена система баллов, набрав необходимый минимум которых, можно будет приехать в страну для проживания или ограниченного по времени посещения по работе. В среде тори также есть разногласия и непростая история миграционной политики. Ни цели Дэвида Камерона по снижению миграции до определенного уровня, ни Терезы Мэй не были достигнуты. Более того, никогда не существовало конкретного плана, как достичь заветной цифры в 100 тысяч иммигрантов в год. Поэтому консерваторы также уклоняются от прямого ответа на вопрос, как они сократят иммиграцию, обещая лишь «взять контроль над границами». Более того, даже если бы ответ у них был, как и ответ лейбористов, он мог бы быть заменен на диаметрально противоположную позицию в угоду сиюминутному политическому климату, который меняется в Британии практически ежедневно.
Том Мартинс
Источники:
Labour.org.uk
Vote.conservatives.com