2019-4-17 14:05 |
«Смотрится и вправду на одном дыхании!», «Блистательная актерская игра!», «Очередной успех режиссера Нины Чусовой», «Фонтан эмоций! Сначала безудержный смех, а вторая половина действа – нескончаемые слезы» – вот лишь несколько отзывов о спектакле «На одном дыхании», который можно будет увидеть 11 мая в лондонском Logan Hall. В главных ролях – Александр Дьяченко и Алена Ивченко. Постановка обладательницы премии «Чайка» Нины Чусовой.
На сцене – всего два актера, разыгрывающих смешную, грустную и одновременно поучительную любовную историю. Несмотря на внешний минимализм, спектакль тепло приняли и во многих городах России, и в Прибалтике, да и осенние большие гастроли в США, очевидно, станут удачей.
– Александр, спектакль «На одном дыхании» активно гастролирует по России и миру. Где его принимали лучше всего и с чем, по вашему мнению, это связано?
– Мне сложно сказать, где именно нас принимали теплее всего. Тема нашего спектакля и его содержание очень понятны и близки практически всем людям, вне зависимости от стран и континентов. Рассказываем мы нашу историю предельно искренне и, в буквальном смысле, не жалея здоровья. И зритель всегда это чувствует и дарит нам свое тепло в ответ. Пока что серьезных осечек не припомню, и, честно говоря, нам грех жаловаться. Возможно, чуть сложнее работать в Москве. Думаю, это объясняется искушенностью столичного зрителя, которому сложно угодить во всем. Но и в Москве нас каждый раз встречают наши прекрасные тонко чувствующие гости, трудиться для которых всегда большое удовольствие. В этом и есть главный ответ на вопрос – зачем мы это делаем. Для того, чтобы попытаться сделать других людей и их души чуть лучше, возвышеннее. И самое главное, что мы, актеры, получаем от этого процесса не меньшее удовольствие.
– Спектакль рассказывает о встрече бывших влюбленных. А бывают ли «бывшие влюбленные»?
– Конечно, бывают. Влюбленность – одно из самых прекрасных состояний человеческой души. Иногда легкое и мимолетное, как песенка, оно может прозвучать и затихнуть, так и не развившись во что-то большее. Но это не страшно. Напротив, это прекрасно. Чем больше таких мелодий будет играть в сердцах людей, тем прекрасней будет наш мир.
– Вы много времени провели в США (Александр начинал свою актерскую карьеру в Нью-Йорке. – Прим. редакции). Есть ли отличия в восприятии театра и кино у нас и на Западе?
– Для ответа на этот вопрос мне, наверное, правильно было бы обратиться к серьезным специалистам. Я бы поручил это целой группе ученых, состоящей из психологов и социологов. Я же вижу простой ответ. Люди разные. Так же, как и их вкусы и потребности. Поэтому и смотрят, и воспринимают они и театр, и кино по-разному. Но всегда и везде отличают хороший продукт от пустого. И всегда и везде отличают интересную актерскую игру от посредственной.
– Вы работали со многими замечательными режиссерами, среди которых Алексей Балабанов (Дьяченко сыграл в блокбастере «Брат-2» роль братьев-близнецов, один из которых попал в беду в США). Собственно, именно он открыл вас для массового зрителя. Балабанов невероятно чутко и точно передал «Россию девяностых». Каким вы запомнили это время?
– О девяностых говорить непросто… Я считаю их худшим временем для моей страны. Время тотального разрушения. К сожалению, разрушение это происходило не во имя создания чего-то лучшего, а просто потому, что все само по себе лавинообразно расползалось по швам. Если говорить в этом смысле о Балабанове, то мое мнение таково: не нужно особой чуткости, чтобы передать оттенки того смутного периода на экране. Не в этом дело. Нужно просто быть хорошим режиссером, чтобы сделать это точно. Несмотря на то, что я не считаю его фильмы своими любимыми, я могу точно сказать, что Балабанов был хорошим режиссером и эпоху он передал точно.
Но, честно говоря, я уже столько раз рассказывал о своем участии в «Брате-2», что поставил для себя эту тему в своеобразный «стоп-лист»: я не их тех, кому интересно постоянно вспоминать одно и то же.
– Сниматься у такого исконно «российского» режиссера и сниматься на Западе, с известными западными звездами – что проще, что сложнее и почему?
– Все сложно и все интересно. И если профессия любимая – а я очень люблю свое дело, – то чем сложнее задача, тем интереснее. Преодоление – это залог успеха в любом деле.
– Вы живете на несколько стран. Америка, Россия, бесконечные сьемки, гастроли. Что самое сложное в такой кочевой жизни?
– Сложнее всего в кочевой жизни для меня переезды с постоянной сменой видов транспорта и часовых поясов. Быть вдалеке от дома и не иметь возможности общения с друзьями и близкими. В этом я не оригинален и ничем не отличаюсь от других своих коллег-«кочевников». Но я точно понимаю, что моя жизнь – это результат моего собственного выбора. Она меня не просто устраивает, а именно такая и устраивает. Я занят любимым делом. Я живу в Москве. Это мой любимый город. Мой дом – в Питере. Это мой родной город.
– Ваше мнение о нашумевшем сериале «Макмафия», где вы сыграли одну из ролей.
– «Макмафия» – очень хорошо сделанный продукт, ориентированный исключительно на западного зрителя. Это их деньги, их рынок, их история. Конечно же, в этом сериале вымысла более чем достаточно. Но художественная составляющая, на мой взгляд, присутствует однозначно. Это ведь, в первую очередь, вечная история о непростых семейных взаимоотношениях, которая выстроена очень тонко и опирается на прекрасную игру хороших артистов. Мне мою задачу особенно не объясняли, так как каких-то сложностей с моим персонажем не было. Роль была небольшая, и в ней все оказалось достаточно понятно. Съемочный процесс оказался простым, приятным и интересным. Особенно я был рад опять поработать с Алексеем Серебряковым, мы уже встречались с ним на съемочной площадке.
– Ваша актерская мечта?
– Я мечтаю о долгой и продуктивной актерской жизни. Поэтому хотелось бы здоровья, сил и побольше разных ролей. Именно разных, то есть разноплановых. Побольше тех, что за рамками моего устоявшегося амплуа, чтобы без конца пробовать и испытывать себя.
– Ваши любимые места в Лондоне.
– Не буду оригинален, если скажу, что в Лондоне очень люблю прогулки по Оксфорд-стрит. И обожаю Гайд-парк. Вообще, здесь меня потрясают приверженность традициям и умение их хранить. Это обращает на себя внимание повсюду, и именно это определяет атмосферу этой страны. Думаю, это то, чем Лондон выгодно отличается от множества других мировых столиц. Хотя, возможно, я слишком идеализирую. Но мне приятно идеализировать Лондон.
– Ваше пожелание читателям «Англии».
– Главное пожелание – не бояться быть счастливыми. Верить в чудеса и волшебство. Любить и быть любимыми.
Беседовала Елена Майорова
Фото из архива А.Дьяченко
источник »