2019-7-17 13:29 |
Уроженка Алматы Лия Казбекова – одна из ярких звезд в мире бальных танцев, обладательница многочисленных титулов и наград, финалистка Чемпионата мира по программам латиноамериканских и «10 танцев», Азиатских игр в Ичхоне и Национального чемпионата США. Она рассказала нам о деле своей жизни, специфике разных танцевальных школ и романтике на паркете.
– Какое достижение вы считаете самым значительным на сегодня?
– Как артисты, мы считаем любовь и благодарность зрителя самым большим достижением. В моей карьере было несколько выступлений, когда я с уверенностью могу сказать, что мы сумели произвести впечатление на зрителя. Это победа на 12-м Чемпионате Казахстана и мое последнее выступление в Казахстане, 5-е место на Чемпионате мира в Москве в 2014 году, 5-е место на Открытом чемпионате Германии в 2015 году и последние пять побед в Америке произвели фурор и принесли нам любовь публики.
– Какой стиль танца вы предпочитаете и почему?
– Раньше я выступала по программе «10 танцев». Для меня как стандарт, так и латина были одинаково близки. Но сейчас решила сконцентрироваться на латиноамериканской программе танцев. Первая объективная причина – мой партнер Роман Дроботов является латинистом. Да мне дух и характер латиноамериканских танцев куда ближе. Я сама по себе очень эмоциональный человек, люблю латинскую музыку, люблю Испанию, мечтаю побывать в Латинской Америке и вкусить культуру настоящей ча-ча-ча, самбы и румбы. Латиноамериканские танцы отличаются контрастностью характеров и эмоций. Они элегантны и сексуальны одновременно, в них много страсти, гнева и счастья. Поэтому в латине я могу полностью выразить все краски своих эмоций.
– Вы изучали танец в разных странах. Чем отличается постсоветская школа от американской, английской?
– Этот вопрос очень интересный, потому что разница огромная.
Русская школа – это сила и скорость. Сила ног, рук. Амплитуда движения больше, ноги сильнее, пальцы дотянутые. Если говорить с точки зрения процесса обучения – русская школа в 80% случаев строится на жесткой дисциплине со стороны тренеров и родителей, на правиле «слово учителя – закон». Иногда даже это переходит в запугивание и негатив. Зато эффект сильнейший! Благодаря феноменальной дисциплине и жесткой работе русские танцоры самые лучшие в мире.
Американская школа больше построена на создание шоу, вау-эффекта в танце. А методика обучения ориентирована на позитив и вдохновение: тут уже «слово ребенка – закон». То есть американские учителя никогда не будут давить. У этой медали две стороны. Если ребенок сам по себе очень трудолюбив и энергичен, то этот метод сработает идеально. Я и сама разделяю мнение американских преподавателей, что так можно вырастить уникальных танцоров. Главное уметь правильно подобрать слова убеждения для каждого ученика в отдельности. Ну а если ребенок неуправляем и ленив, то без русских методов не обойтись (смеется).
Впрочем, в Америке очень высокие требования к понятию жестокого обращения с детьми. Нельзя повышать на них голос, и, не дай бог, родителю не понравится, как вы прикоснулись к их ребенку. В результате локальных американских танцоров высокого уровня не так много, но они действительно уникальны. В основном все успешные мировые пары, представляющие Америку, пришли с постсоветского пространства.
Английская школа достаточно консервативная, ведь сами бальные танцы изначально были созданы англичанами. Поэтому преподаватели четко соблюдают все технические правила, прописанные в книжке. Они никогда не будут кричать и заставлять, но в то же время достаточно строги и принципиальны. Английские танцоры отличаются особенным качеством и чистотой исполнения, иногда теряя в динамике и скорости. Но английский танец – это история о красоте и эстетике, которую я лично очень люблю.
– Как не влюбиться в партнера, когда танец кружит голову в прямом и переносном смысле?
– Мое мнение, чему быть – того не миновать. С тремя моими предыдущими партнерами у меня даже намека не было на отношения. Мы жили в одних номерах, в одних квартирах, круглыми сутками проводили время вместе, но не возникло той химии…
Отношения в танцевальных парах рождаются из личных чувств в обычной жизни, а не из танца. Да, мы умеем играть любовь, но это не значит, что мы ее чувствуем друг к другу. Но когда партнер и партнерша начинают встречаться в жизни или если раньше между ними что-то вспыхивало, эту химию на паркете очень видно. Это самый искренний и красивый танец!
–Чем вы планируете удивить поклонников танца и жюри в будущем?
– Мы с партнером планируем выиграть Чемпионат Америки, а также хотим успешно представить США на важных и престижнейших турнирах в Англии и Азии. Ближайший турнир в Англии будет проходить с 8 по 11 октября в Лондоне в Королевском Альберт-холле. Это международный турнир, на который съезжаются лучшие пары со всего мира. В следующем году, в январе, мы планируем станцевать турнир в городе Борнмут и участвовать в Блэкпульском танцевальном фестивале в мае. В планах – также слетать на серию азиатских турниров Asian Tour.
– Какой бы совет вы дали девочкам, которые мечтают пойти по вашим стопам?
– Я бы посоветовала никогда не бояться быть собой. Максимально уходить от конкурентного мышления, от сравнения себя с другими. Самый главный ваш конкурент в жизни – вы сами. Старайтесь каждый день быть лучшей версией самой себя. Также я бы посоветовала всегда стремиться к тому, о чем страшно даже думать. Цели должны быть великими. Но великие цели требуют дисциплины, трудолюбия и терпения.
Беседовала Ксения Дьякова-Тиноку
источник »