2019-9-26 21:43 |
Украинский художник уникального жанра – «песочная анимация» – Ксения Симонова в этом году участвует в шоу Britain’s Got Talent: The Champions, показ которого начался с 31 августа на канале ITV. Ксения защищает титул как победитель Got Talent 2009 года в Украине. Мы задали ей несколько вопросов об участии в подобных шоу и о ее работе в благотворительности.
– Ксения, вы выступаете далеко не один год. Это эмоционально сложно? Правда, что все номера вы выполняете стоя и всегда в один дубль?
– Да, стоя и в один дубль. Часто боюсь заплакать, рисуя историю. Мне пришлось выработать стальную выдержку. Переживая и разрываясь на части вместе с героями моих историй (и в прямых эфирах, и перед многотысячными площадками), я не могу плакать: если слезинка капнет на стекло, песок склеится и работа остановится.
– Насколько это возможно – повторить одну и ту же анимацию?
– Сюжет можно повторить. Людей – никогда. Персонажи всегда разные. Это похоже на театр. Живой актер – это не записанные на видео реплики. Его персонаж всегда разный, даже если зовется одинаково.
– Насколько сложно участвовать в шоу, подобных BGT ?
– Конкурсы не очень любимая мною тема. Я неконкурентный человек. Люблю заводить дружбу на таких мероприятиях и не люблю, когда участников сравнивают. Единственный по-настоящему веселый конкурс – «Евровидение», где я выступала дважды. Там весело вне зависимости от результата. Хотя труд колоссальный.
В украинском проекте я вообще не настраивалась ни на победу, ни на проход в финал. Была очарована атмосферой, новыми друзьями, работой: все было новым, острым, интересным. Ни в ком не видела конкурентов. Каждый вечер в моей комнате варился вкусный кофе, включалась хорошая музыка, приходили другие участники шоу. У меня люди находили мир и покой. Мы с мужем словно обрели вторую семью там.
Когда пришло время полуфинала, я с утра собрала один из чемоданов, полагая, что на другой день уеду домой. Трудно передать мое удивление, когда меня объявили финалистом. И было по-настоящему жаль тех, кто не прошел, особенно деток. Даже было стыдно, что я прошла.
На другой день после полуфинала мы отпросились на выходные, увидеть ребенка. Домчали на старенькой машине из Киева в Кишинев за семь часов. Оказавшись без мобильной связи, я не знала, что за ночь мое выступление набрало более двух миллионов просмотров на «Ютьюбе». Для 2009 года – космическая цифра. Вернувшись обратно на репетиции и еще не победив в шоу, ежедневно я давала по несколько интервью. Это было необычно и странно.
– Расскажите про историю к финалу.
– Ее я придумала за одну ночь. Мы собирались показывать «Маленького принца», уже готовую работу, но я чувствовала, что хочу сказать о большем.
За день до репетиций нам написала волонтер, просила снять песочный ролик о девочке, больной раком. Мы этого никогда не делали и понятия не имели, как. Но ночью заперлись в комнате и, вместо работы над финальным выступлением, сняли наш первый благотворительный ролик «Настенька». Под утро я встала, перекрестилась, подошла к песочному столу и нарисовала, словно давно готовую, историю «Не опоздайте» о родителях.
После этой победы и неожиданно обрушившейся известности меня часто приглашали принять участие в проектах разных стран. Но я решила, что одного раза мне достаточно. Десять лет отказывалась повторить тот опыт. Была много раз специальным гостем разных проектов Got Talent и каждый раз понимала, что конкурсантом точно больше не буду.
– Как же решились снова участвовать в Got Talent в Великобритании в этом году?
– В середине прошлого года пришло приглашение на AGT Champions, от которого я изначально тоже хотела отказаться. Но они написали, что это битва победителей, и вы, как победитель, должны принять участие. Это же честь вашего титула. Подумала и согласилась. В этом была большая доля азарта.
Сейчас участвую в BGT Champions – наверное, тоже подтверждаю титул. Мне стало интересно, я снова почувствовала радость совместного сопереживания чего-то большого, как на своем первом конкурсе.
– Вы в целом довольны своим участием и самим шоу?
– Да. Мне очень понравилось отношение продакшена и персонала – с большим уважением и у нас всегда был диалог. Никто не «рубил с плеча».
– Вне шоу вы помогаете таким детям, как Настенька?
– Еще до победы в Украине мы создали общественное движение «Живи, Солнышко». Помогали беременным в кризисных ситуациях, отговаривали от абортов и потом поддерживали. Одна из них оказала мне честь, и я стала крестной ее ребенка. Потом стали адресно помогать некоторым людям, детскому дому.
Но главной своей волонтерской работой я считаю создание песочных видео о больных детях. Основная цель – поддержка. Ребенок видит себя героем песочной истории, узнает родных, свой дом, любимые игрушки. Для этого мне родители или волонтеры пишут историю ребенка, шлют фото.
Иногда от чтения этих историй ком в горле. И я, совершенно опустошенная, подхожу к своему песочному столу, молясь: «Господи, помоги мне помочь». Помоги мне стать карандашом в Твоей Руке! Чтобы я нарисовала то, что сейчас почувствовала об этом ребенке. Чтобы это его порадовало и поддержало. Поддержало родителей. Потом я рисую болезнь. У всех истории разные, но болезнь всех одинаково запирает в больнице и меняет жизнь. Мой герой обязательно побеждает. В песочном фильме он, здоровый и веселый, возвращается к друзьям, в школу или садик. Как психолог, считаю, это программирует на победу. По крайней мере настолько, насколько возможно при таком недуге, как рак.
– Вы наверняка сталкиваетесь с тем, что болезнь все же победила. Такие истории для вас личные? Как вы это переживаете?
– Нами снято около пятидесяти мини-фильмов. Каждого героя я помню по имени. К сожалению, большинство из них ушли. Как с этим жить? Не знаю, я молюсь. Очень больно, когда длинные списки поминовения о здравии становятся короче, а списки об упокоении – длиннее. Но дети живут в моих роликах, это память о них и это важно. А какая это радость, когда мои герои выздоравливают!
– Какие у вас в обозримом будущем планы?
– «Хочешь рассмешить Бога – расскажи о своих планах». Есть наметки и цели, но их осуществимость покажет время. В конце осени я отправлюсь в свой первый гастрольный тур по США с проектом The Forgotten Kingdom. Шоу, построенное на воспоминаниях людей на рубеже эпох, переживших обе мировые войны. Я очень люблю историю и счастлива быть частью такого потрясающего проекта. Это симбиоз музыки и живого рисования песком, театральная постановка, рожденная из аранжированных сефардских песен 19-го века, когда руки художника на глазах у зрителей погружают их в историю народа или семьи, исторического периода. В ходе этой работы я часто бывала настолько поражена музыкой или историями героев, что могла сутками подряд слушать одну и ту же песню. Проект готовился несколько лет, и я влюблена в него. Надеюсь, он понравится зрителям.
В середине октября надеемся дать в Лондоне несколько концертов. Есть также студийные проекты – съемки видео из песка. Один из самых интересных – песочный клип для PianoGuys.
– Что помогает вам продолжать то, что вы делаете?
– Мне помогает вера. И мое материнство. Я люблю говорить, что родилась вместе со своими детьми. С рождением старшего сына Димы в мою жизнь пришло ощущение Чуда. Понимание сверхценности человеческой жизни. И ощущение, что каждый человек – все еще чей-то ребенок. Уверена, что и моя жизнь с песком случилась благодаря материнству. Если бы не почувствовала всего того, что научилась чувствовать, будучи мамой Димы, никогда не создала бы историй, которые сейчас смотрят миллионы зрителей по всему миру. А потом родился Сима, Серафим. И было Небо, спустившееся на землю, когда этот маленький человек пришел в мир. И я окончательно стала тем, кто есть сейчас.
Беседовала Мария Акопова
«Песочные истории» Ксении Симоновой можно будет увидеть в лондонском театре The Tabernacle 19 октября в 12:00, в 14:00 и в 17:00 ; билеты – на сайте eventbrite.co.uk
источник »