«Россия возложила на себя функции посредника верховной власти на Ближнем Востоке», — возвестила британская газета «Телеграф».
Вот как начиналась статья: «Россия укрепила свой статус доминирующей политической силы на Ближнем Востоке, а Владимир Путин продолжил триумфальный тур по столицам, которые издавна были союзницами США».
«Дональд Трамп преподнес Путину Ближний Восток на блюдечке», — так звучал заголовок очередной колонки «Телеграф». «Путин пользуется отступлением Трампа из Сирии, чтобы укрепить свою роль на Ближнем востоке», — заявила «Файнэншл таймс».
Американская пресса, как попугай, вторила британской: Путин — новый хозяин Ближнего Востока. О горе нам!
Прежде чем делать вывод, что уход последней тысячи военнослужащих США с Ближнего Востока — это американский Дюнкерк, следует немного поразмыслить.
Да, Путин умело разыграл свою карту. Как говорят британцы, с точки зрения дипломатии российский президент «прыгает выше головы».
Он со всеми находит общий язык. В Иране его радушно принимает Аятолла, он регулярно встречается с Биби Нетаньяху, его поддержкой дорожит Башар Асад, а на этой неделе его принимал у себя король Саудовской Аравии и царственные правители ОАЭ. Октябрь 2019-го — триумфальный месяц.
И все же задумайтесь о том, что досталось Путину в наследство, и каковы его возможности для того, чтобы играть роль влиятельного посредника на Ближнем Востоке.
В его распоряжении — только одна средиземноморская военно-морская база в сирийском Тартусе, построенная еще в 1970-е, и новая авиабаза Хмеймим, также в Сирии.
В Средиземноморье у США есть семь союзников из НАТО: Испания, Франция, Италия, Хорватия, Албания, Греция и Турция, — а на Черном море два: Румыния и Болгария. Американские базы и контингент присутствуют в Афганистане, Ираке, Бахрейне, Саудовской Аравии, Катаре, Омане и Джибути. У России нет такого великолепного комплекта баз на Ближнем Востоке или в Персидском заливе.
У нас крупнейшая экономика в мире. Российская экономика меньше итальянской, и не дотягивает до десятой доли от нашей.
Теперь, когда мы вышли из гражданской войны в Сирии, а курды заключили сделку с Дамаском, только задумайтесь, что мы взвалили на плечи Владимира Путина. Сейчас именно он — посредник между Турцией и Сирией.
Он должен примирить диктаторов, которые ненавидят друг друга. С одной стороны — президент Эрдоган, который запрашивает коридор в пограничной с Сирией области шириной 20 миль, чтобы сирийские курды не объединились с турецкими курдами Рабочей партии Курдистана (PKK). Эрдоган хочет, чтобы этот коридор простирался на 280 миль, от Манбиджа, к востоку от Евфрата, через всю Сирию и до Ирака.
С другой стороны, — Башар Асад, победивший в своей ужасной гражданской войне, который вряд ли позволит турецким войскам оккупировать пять тысяч квадратных миль Сирийской территории на постоянной основе.
Согласовать эти, казалось бы, несогласуемые требования Сирии и Турции — теперь задача Путина. Если он сможет с этим разобраться, он, наверное, получит Нобелевскую премию.
«Путин — новый король Сирии», — гласит заголовок авторской колонки «Уолл-стрит джорнэл».
В Сирии, королем которой стал, по общему мнению, Путин, есть «Хезболла», «Аль-Каида»*, ИГИЛ*, иранцы, курды, турки на северной границе и израильтяне на Голанских высотах. Пятьсот тысяч сирийцев погибли в ходе гражданской войны. Половина довоенного населения была перемещена, а миллионы находятся в изгнании в Турции, Ливане, Иордании и Европе.
Если Путин хочет там царствовать, и Асада это устраивает, чем это может грозить Соединенным Штатам Америки, расположенным почти в 10 тысячах километрах оттуда?
В среду две трети республиканцев из Палаты представителей присоединились к демократам Нэнси Пелоси (Nancy Pelosi) в их осуждении решения Трампа вывести войска США из Сирии и расторгнуть наш союз с курдами. И ярость республиканцев по поводу внезапного отступления от курдов понятна.
Но как долго, по мнению Республиканской партии, мы должны держать войска в Сирии и контролировать северо-восточный сектор этой страны? Если бы сирийская армия попыталась нас вытеснить, на каком основании мы стали бы вести войну против сирийской армии внутри Сирии?
И если Турция решительно настроена обезопасить свою границу, стоит ли нам начинать войну против этого союзника НАТО, чтобы не дать ему это сделать? Неужели самолеты США должны подняться в воздух с турецкой авиабазы Инджирлик, чтобы атаковать турецких солдат, воюющих в Сирии?
Если Конгресс считает, что у нас есть настолько важные интересы в Сирии, что мы должны быть готовы воевать за них — с Сирией, Турцией, Россией или Ираном, — почему Конгресс не заявляет об этих интересах и не санкционирует войну для их защиты?
Наши внешнеполитические элиты воспользовались решением Трампа, чтобы закидать его камнями его и похвастаться своей черчиллевской хваткой. Но те же элиты, похоже, не могут уверенно настроить страну проголосовать за войну, призванную защитить то, что они считают жизненно важными американскими интересами и определяющими американскими ценностями.
Если Путин и король Сирии, так это потому, что он был готов пожертвовать людьми и казной, чтобы удержать точку опоры России в Средиземноморье и спасти своего союзника Башара Асада, который без него пропал бы.
Побеждает только отважный. Теперь поглядим, понравится ли Путину его трофей.
Патрик Дж. Бьюкенен — автор книги «Никсоновские войны: Сражения, которые создали и сломили президента, и разделили Америку навсегда» (Nixon’s White House Wars: The Battles That Made and Broke a President and Divided America Forever).
___________________________________
* террористические организации, запрещенные на территории России источник »
Пролетая на своем президентском лайнере над сирийской пустыней на прошлой неделе, российский президент Путин мог позволить себе удовлетворенную улыбку. Динамика восьмилетней войны в этой стране, да и общая геополитика на Ближнем Востоке — все это начало сдвигаться в пользу Москвы.
Российского президента Владимира Путина назвали самым влиятельным лидером на Ближнем Востоке, а РФ – важнейшим игроком в регионе, соответствующую позицию в газете Sunday Times озвучил Джереми Боуэн — редактор британской вещательной корпорации BBC по Ближнему Востоку.
Лондон, 20 октября. Президент России Владимир Путин стал самым влиятельным иностранным политиком на Ближнем Востоке. Такое мнение выразил редактор телеканала «Би-би-си» Джереми Боуэн в своей авторской колонке для газеты The Sunday Times.
По его словам, РФ стала важнейшим игроком на Ближнем Востоке, воспользовавшись бездействием стран Запада. Президент России близок к израильтянам, но работает вместе с врагом Израиля Ираном. При этом он, оставаясь в приятельских отношениях с Ираном, посетил их противников — ОАЭ и Саудовскую Аравию.
Президент России Владимир Путин стал на Ближнем Востоке влиятельнейшим иностранным лидером, с мнением которого нельзя не считаться. Об этом заявил редактор британской вещательной корпорации «Би-би-си» по Ближнему Востоку Джереми Боуэн в статье для The Sunday Times.
В Великобритании заявили о ключевой роли России в решении вопросов на Ближнем Востоке, президент РФ Владимир Путин стал наиболее влиятельным лидером в регионе. Об этом заявил Джемери Боуэн, редактор вещательной корпорации BBC по Ближнему Востоку, сообщает британское издание The Sunday Times.
Россия сейчас является важнейшим игроком на Ближнем Востоке, а президент РФ Владимир Путин — наиболее влиятельным в регионе иностранным лидером, с мнением которого нельзя не считаться. Об этом заявил редактор британской вещательной корпорации BBC по Ближнему Востоку Джереми Боуэн.
Президент России Владимир Путин стал самым влиятельным иностранным лидером на Ближнем Востоке. Об этом в материале для The Sunday Times написал редактор Би-би-си Джереми Боуэн. По его мнению, Россия воспользовалась бездействием стран Запада, чьи силы находятся в Сирии, и стала важнейшим игроком в регионе.
«В трудной геополитической ситуации, в условиях очередного кризиса на Ближнем Востоке, мы не считаем необходимым создание комиссии по расследованию, которая обострит и без того сложные отношения с российским партнером».
Отпуск мечты Нормы Гарса (Norma Garca) — длительное путешествие вместе с ее взрослой дочерью по прежним империям в Европе и на Ближнем Востоке — почти сорвался, не успев начаться, из-за бюрократической машины Владимира Путина.
Ближний Восток долго искал своего лидера. Не важно, араб это будет или нет, из ближневосточного региона или любого другого. Важно, чтобы он смог сплотить мировое сообщество вокруг проблем на Ближнем Востоке.
Президент России Владимир Путин в четверг, 9 мая, обсудил с постоянными членами Совета безопасности РФ ситуацию вокруг Совместного всеобъемлющего плана действий (СВПД) по Ирану, сообщил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков.
Владимир Путин 24 августа обсудил с турецкой делегацией новую военную операцию на Ближнем Востоке. Основная тема переговоров — ситуация в провинции Идлиб, которая примыкает к турецкой границе.
В Великобритании на случай смерти короля Карла III по смене его на наследника принца Уильяма разработан секретный план под названием Менайский мост, сообщает в четверг, 29 февраля, Daily Express. В своей заметке британское...