2021-2-2 10:08 |
Работодатели ждут возвращения сотрудников в офисы
Обратили ли вы внимание, как быстро многие из нас превратили свои дома в офисы? Кухонный стол стал рабочим, диван – архивом для бумаг, постель – тоже вроде стола с постоянно включенным лэптопом. По данным министерства национальной статистики (ONS), в октябре прошлого года 24% всех британцев работали из дома постоянно. Тем, кому не работается в постели, предлагается поставить в саду уютный сарайчик. Причем дизайн сарайчиков заметно преобразился со времен Роалда Дала и Дилана Томсона, писавших свои шедевры в деревянных коробках. Современный спектр садовых офисов предлагает вай-фай и отштукатуренные стены. Похоже, что мы всей душой восприняли идею работать в тапочках и пижамных штанах. Так, по данным Economist, продажи садовых домиков за последний год выросли на 113%, а согласно опросу Citrix, компании, занимающейся оборудованием рабочих мест, 75% английских служащих готовы даже согласиться на снижение зарплаты, правда, небольшое – около 14%, за возможность работать из дома. Ведущее консалтинговое агентство Deloitte UK заявило, что в 2025 г. в Британии будет в 5 раз больше работающих из дома, чем до пандемии. Этот тренд подтверждают и риелторы, рассказывающие нам о росте спроса на недвижимость с домашними офисами, а также что их клиенты уже не так стремятся жить рядом с работой.
Несомненно, работать дома – удобно с бытовой точки зрения. Однако как насчет наших работодателей, как они оценивают нашу новую продуктивность? Интересно, что, согласно наблюдениям, проведенным до эры ковида, продуктивность работающих из дома в целом возрастала. Вот, например, в 2015 г. колл-центр одной китайской туристической компании был весь поголовно отправлен работать домой. Исследование, проведенное фирмой, показало, что агенты работают из дома на 13% эффективнее, чем из офиса: 13% – это почти целый день дополнительной работы. А вот во время пандемии, когда работать из дома стало обязательным, почти 25% работников, опрошенных ONS, сказали, что их продуктивность упала, и лишь 12% – что они стали работать лучше, остальные не заметили особых изменений. Банки тоже жалуются, что если в начале изоляции их служащие работали из своих кухонь очень даже ничего, то в последнее время их продуктивность стала снижаться. Выступая на виртуальном экономическом форуме на прошлой неделе, глава Barclays – Jes Staley сказал, что становится «очень сложно» поддерживать корпоративную культуру и сотрудничество внутри самих банков. Он предсказывает, что после пандемии большинство сотрудников вернутся в офисы, хотя и оставят за собой возможность работать из дома. Другой банкир – Mary Erdoes из JP Morgan Chase – думает, что высокая эффективность работы из дома в первый год пандемии связана с куражом от необходимости приспосабливаться к новым условия. По мере того, как адреналина становится меньше, эффективность работы снижается.
Говорят также, что у людей, работающих из дома, снижается креативность. Хорошо известно, что шум, различные запахи, общение с разными людьми подпитывают наше воображение, а отсутствие отвлекающих моментов не способствует росту креативности. Многие люди, работая в тишине, не отвлекаясь, загоняют себя в так называемый когнитивный туннель и не способны увидеть альтернативные решения поставленной задачи. Для того, чтобы не застрять в этом туннеле, нам рекомендуется выходить на прогулки, во время которых мы можем найти новые стимулы для работы.
Отсутствие социализации – еще один фактор, непосредственно снижающий эффективность работы. Andy Haldane, ведущий экономист Банка Англии, утверждает, что рабочие отношения необходимо в прямом смысле «выращивать»: их, «как и любые отношения, надо удобрять и поливать». Общение по зуму вместо общения у кулера или за чашкой кофе не способствует ни укреплению рабочих отношений, ни обмену идеями и информацией. Haldane говорит, что зачастую, просто пройдясь по коридору, он получает больше информации к размышлению, чем сидя на часовом совещании в кабинете. По зуму же никто не обменивается личной информацией и не делится новостями, которые не подлежат записи. В результате изоляции мы потеряли год инвестиций в наш социальный капитал. Это упущенное время навряд ли удастся восполнить.
В целом, как видно, работодатели все-таки ожидают видеть своих сотрудников на работе в будущем. Предположительно в переходный период между полной изоляцией и нормальностью нам разрешат работать какое-то время из дома и какое-то – из офиса. В перспективе мы ожидаем, что баланс перераспределится в пользу офисной работы с возможностью работать пару дней из дома. Компромисс между удобством и эффективностью скорее всего победит.
Анна Татьянченко
источник »
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |