Экзамены – нельзя, но можно

2021-1-19 18:40

«Ну вот поспал – теперь можно и поесть. Ну вот поел – теперь можно и поспать» – так проходит день большинства английских подростков времен ковида. Предварительные оценки выставлены, GCSE и A-levels отменили, к чему стремиться – непонятно.

Прошлогодний алгоритм, предложенный Ofqual, проклятый детьми и их родителями, больше не удобен. Он считал итоговую экзаменационную оценку, исходя из оценок учителей, предыдущей успеваемости и суммарных экзаменационных показателей школы за прошлые годы. Говоря проще, если ребенок ходил в плохую школу, то и итоговая оценка у него была ниже, чем у везунчиков с правильным пост-кодом. В результате 40 процентов детей получили оценки ниже, чем предложенные учителями. Алгоритм отменили и засчитали более высокие результаты.

Недавно Гевин Вилльямсон, министр образования, в очередной раз рассказал нам, что «все хорошо, прекрасная маркиза» и в этом году оценки выставлять будут только учителя. Правда?! Это все, на что способны ведущие академические умы королевства. Если механизм не работает, они просто выкинут одну деталь, и, о чудо, колымага образования проедет и без нее. Ведь намного проще оставить все как есть, чем подумать и разработать новый алгоритм. Они так ничего и не придумали с прошлого лета, им никто не сказал о возможности второй волны вируса. А то, что на выставление оценок детям может повлиять такой незначительный момент, как человеческий фактор, никто не признает. Не признает, что у школ есть всем известные родители-доноры, которые делают анонимные пожертвования, что у учителей есть любимые ученики, что школы тянут детей, поступающих в Оксбридж и что по статистике дети отвечают лучше на настоящих экзаменах, чем на предварительных. Школы не любят менять предварительные оценки.

«Как же, – говорят школы, – ведь мы отвечаем за свои прогнозы. Если мы оценим в декабре, что ваш ребенок получит «B» в мае, а он вдруг получит «С» – значит, мы ошиблись. Лучше мы поставим оценку пониже. А если он сдаст экзамены лучше, значит, мы хорошо его подучили. Мы ведь не ошибаемся!»

Раньше у детей была возможность доказать, что школы стелют себе уж очень много соломы, получив на экзамене оценку выше предварительной. Сегодня маловероятно, что школа, выставившая «С» в декабре, поставит итоговую «А» или хотя бы «B». Тем более что онлайн-обучение в его имбецильном виде вряд ли этому поспособствует. Два-три часа в день, четыре дня в неделю – вот в среднем все, на что может рассчитывать старшеклассник среднестатистической государственной школы. Онлайн-урок, как прием у Джи Пи, лишняя минута грозит крахом всей системы. Сегодня мы рискуем, что декабрьские оценки могут стать приговором для одних и счастливым билетом – для других.

У детей опустились руки: отличники знают, что они уже практически в выбранных универах, троечники – что фортуна прошла стороной и навряд ли можно что-то изменить. Они беззаботно спят, слушают спотифай и снэпчатят, пока зум монотонно бубнит про какие-то степени, уравнения и множественное число женского рода.

Да, дети демотивированы, но не все. Частники усиленно грызут гранит науки. Частные школы продолжают самозабвенно учить, переведя весь учебный день онлайн. И да, у учеников частных школ экзамены будут. Они ведь сдают международные IGSCes и А-Levels под эгидой Кембриджа (Cambridge Assessment) и Пирсона (Pearson). Эти экзаменаторы, в отличие от Ofqual, объявили, что ничего отменять не собираются, доказав, что угроза потерять прибыль от экзаменов намного страшнее, чем умереть от ковида. А как это сочетается с режимом карантина? Да никак, к концу весны его наверняка отменят. Карантин отменят, их дети получат то, что заслужили, гособразование в очередной раз докажет свою ущербность перед частным, а правительство продолжит свою демагогию о справедливости, равных возможностях и социальных лифтах.

Анна Татьянченко

источник »

ofqual проклятый детьми предложенный прошлогодний стремиться непонятно