2021-6-6 00:35 |
Привет! Добро пожаловать в мой блог-дневник на тему экологии. Каждый месяц я вам рассказываю про события и новости, которые касаются нас и нашей планеты. Если у вас есть вопросы или пожелания по развитию той или иной темы, я всегда рада от вас услышать. Пишите мне в Инстаграм @nadiaswastechallenge
Ваша Надя Рагожина
В Англии открылись выставки, музеи и галереи. Билеты тут же были распроданы на самые популярные показы, и на улице выстраиваются уже привычные «ковидные» очереди – пропускают только по билетам и в масках. Но любители искусства смогли наконец словить кайф – посмотреть на любимые портреты в национальной галерее, или посетить один из показов современного искусства частных галерей в Мэйфер.
Но есть еще и виртуальное искусство, как мы все узнали в этом году, так называемый «крипто арт» – направление в современном искусстве, использующее технологию блокчейн в формате невзаимозаменяемого токена. Но оказалось, что это не очень благоприятно для нашей планеты. В то же время Илон Маск отказался продавать Теслу за биткоины – одну из валют, которые поддерживаются той же технологией блокчейн. Давайте разобраться что к чему.
Что же такое «крипто арт»?По сути цифровое искусство – картина или рисунок, музыкальное сочинение или эссе, или имя домена, мем, коллекционная пара кроссовок или виртуальный земляной участок – короче, все то, что можно хранить в цифровом формате. И если подлинность “Водяных лилий” подтверждается подписью Клода Моне на полотне, оценками искусствоведов и научными экспертизами, то подлинность крипто-картины подтверждается с помощью технологии NFT – именно этого невзаимозаменяемого токена.
NFT, так же как и биткоин, используют платформу блокчейн. Harvard Business Review пишет, что блокчейн это «открытая распределенная бухгалтерская книга, которая может регистрировать транзакции между двумя сторонами эффективно и на поддающейся проверке постоянной основе». Но если биткоин построен на такой же обменной основе, что и деньги, которыми мы пользуемся каждый день, т.е. один биткоин, так же как один фунт, можно поменять на другой, такой же, биткоин или фунт, то с NFT все немного сложнее. NFT – это уникальный цифровой актив, который приобретает цифровую форму того, что вы на него покупаете.
Таким образом, приобретая цифровую картину современного художника, вы официально становитесь ее владельцем – сколько бы раз эту картину не копировали и делились ее в интернете. Даже, если я ее распечатаю на принтере и повешу у себя в спальне, имя владельца останется прочно записанным в блокчейне. У меня в спальне будет висеть просто принт “Водяных лилий’, а не оригинал, хотя, конечно, эта грань становится более размыта, когда речь идет про крипто арт.
Переходим к самому главному (для планеты). Свет на эту проблему пролил босс Теслы Илон Маск, когда сказал, что не будет продавать свои электрические машины за криптовалюту, из-за ее углеродного следа. Дело в том, что биткоин и другие криптовалюты потребляют больше энергии, чем некоторые страны мира. Продажа крипто искусства происходит с помощью нескольких платформ, которые обеспечивают безопасную запись криптовалюты и всех сделок с помощью невзаимозаменяемого токена – этот процесс называется майнинг.
Примерно такой же процесс удостоверяет биткойн: в него включена сеть компьютеров, которые используют продвинутую криптографию, чтобы понять, какие из транзакций являются действительными – и именно для этого, столь важного для всей идеи блокчейна, процесса они используют энергию, достаточную для жизнеобеспечения маленькой страны. Проблема не только в том, что потребление такого количества энергии негативно влияет на углеродный след и создает парниковый эффект, но и более локализованные – во многих местах майнинг блокчейна может также привести к перегрузке локальной сети.
Два года назад французский художник Джоани Лемерсье стал следить за количеством электроэнергии, потребляемой его студией в Брюсселе и решил снижать свой углеродный след на 10% каждый год. У него это получалось до тех пор, пока не продал свою первую крипто работу. Его достижения развернулись вспять буквально за несколько минут, как он потом узнал от сайта cryptoart.WTF.
Оказалось, что выпуск шести его рисунков привел к большему выбросу углерода, чем вся его студия в Брюсселе за два года. Позже эти рисунки продали еще раз, и выброс углерода увеличился – плюс еще один год. Лемерсье считает, что многие художники об этом просто не задумываются, а платформы, которые им позволяют зарабатывать огромные деньги, об этом молчат.
Лемерсье и другие художники-активисты считают, что смысл крипто искусства радикально изменить восприятие искусства и доступ к нему. Поэтому нужно адаптировать систему блокчейна и искать более устойчивые пути продвижения для творчества. У традиционного искусства углеродный след тоже не маленький – перевозка картин или скульптур для выставок тоже требует и энергию, и транспорт.
Если крипто искусство хочет быть радикальным, то оно должно стремиться также радикально следить за будущим нашей планеты. Не все с этим согласны, и эта индустрия, к сожалению, стремительно растет.
The post Эко-дневник Нади Рагожиной – Июнь 2021 appeared first on New Style.
источник »