Джонсон или Хант: ясности пока немного, да и выбирать не нам

Джонсон или Хант: ясности пока немного, да и выбирать не нам
фото показано с : angliya.com

2019-7-4 15:28

Зураб Налбандян

Пошла вторая неделя финального этапа выборов лидера консерваторов, и кажется, мы начинаем постепенно чуть лучше понимать, как выглядят планы обоих претендентов по решению проблемы «Брекзита». И можем сделать первые выводы о возможностях их осуществления.

Почему это важно? Да потому, что голосовать будет не вся Британия, а только члены партии тори – всего около 160 тысяч человек. А среди консерваторов последние десятилетия распространялся призрак евроскептицизма.

Разве не консервативные политики возглавили борьбу за «Брекзит» во время подготовки к референдуму 2016 года? Разве не их зажигательные речи и, как теперь выясняется, нередко не вполне добросовестно проверенные факты вдохновляли не слишком глубоко разбирающихся в ситуации британских граждан ставить на бюллетене для голосования галочку за выход из Евросоюза?

И поэтому вовсе не исключено, что тот из претендентов, кто разработает прямой и короткий путь к скорейшему осуществлению «Брекзита», станет фаворитом нынешних выборов.

Хант и его «команда» 

Еще неделю назад «брекзитные» планы конкурентов выглядели достаточно размыто. Но с каждым днем ситуация проясняется, и становится очевидно, насколько эти планы разнятся. Как говорят коренные жители великой морской державы, в которой мы с вами, дорогие читатели, имеем честь жить и работать, между двумя кандидатами в премьеры появилась «широкая полоса чистой голубой воды».

С Джереми Хантом все более или менее ясно. Он хочет покинуть ЕС 31 октября, но если выяснится, что достичь соглашения с Брюсселем никак не удается, он готов вывести Британию из Европы без договоренностей. Однако при условии, что этот период продлится относительно недолго.

Тем временем Хант планирует создать новую переговорную команду, в которую наряду с опытными дипломатами и специалистами по отношениям с Евросоюзом вошли бы также несколько депутатов-тори, а кроме того, парламентарии из североирландской юнионистской партии ДЮП, члены Палаты общин из Уэльса и Шотландии.

Идея этой команды в том, чтобы депутаты практически от всех заинтересованных британских политических партий и объединений, представленных в Палате общин, смогли не только толково разъяснить руководству Евросоюза свои позиции, но и убедить брюссельских начальников в своей способности повлиять на настроения парламентариев в Лондоне и совместными усилиями объяснить своим коллегам на родине преимущества нового соглашения с ЕС.

Таким образом, появится вероятность одобрения соглашения британским парламентом. Это был бы тот самый вариант, который долгое время пыталась провести Тереза Мэй, но так и не смогла добиться успеха в борьбе с парламентом.

Хант настроен позитивно и верит, что ему удастся найти новый способ решения вопроса с ирландской границей. Частично эта вера объясняется и тем, что, заняв год назад пост министра иностранных дел, он наладил добрые деловые отношения с канцлером Германии Ангелой Меркель и президентом Франции Эммануэлем Макроном.

У Джонсона планов – целых три

Первый выглядит просто, но вряд ли осуществим. Его идея в том, чтобы до 31 октября переделать соглашение, которое уже трижды было заблокировано весной британским парламентом. Довести его текст до кондиции, которая устроит и Брюссель, и Лондон. Исключить из него пункт о введении строгого контроля на границе между двумя Ирландиями. Затем 31 октября помахать Брюсселю ручкой и навсегда покинуть Евросоюз.

План «B» тоже пугает своей простотой, а главное – большими расходами. Если новый текст торгового соглашения не будет одобрен ни парламентом в Лондоне, ни главами всех государств – членов Евросоюза, придется попрощаться с Брюсселем 31 октября, но продолжать соблюдать действующий пока режим отношений с ЕС и работать над новым соглашением. Параллельно пытаться все-таки найти решение проблемы ирландской границы.

Третий план – выйти из ЕС 31 октября без торгового соглашения.

Кроме того, Борис также серьезно озабочен моральным состоянием активистов своей партии. На днях он заявил, что постарается вдохнуть некоторое количество позитивной энергии в штатных работников канцелярии премьер-министра, потому что никогда не видел британских госслужащих в столь мрачном и подавленном настроении.

Вместе с тем Борис прозрачно намекнул на то, что переговоры с ЕС велись не вполне правильно. «На протяжении трех последних лет власти сидели в кружочек, завернутые в пораженческие настроения, и указывали британскому народу, что он не может делать того или этого. Это было жалкое зрелище, абсолютно жалкое».

«Отвечая на вопрос (Брюсселя) – чего вы хотите от соглашения с ЕС, мы не могли толком объяснить переговорщикам Евросоюза, что Британия была и хочет остаться проевропейской страной, но больше не желает жить по указке Брюсселя».

Лейбористы дошли до точки кипения

Теперь мы точно знаем, что в конце июля Великобританию возглавит новый премьер-министр (Борис Джонсон или Джереми Хант), по совместительству возглавляющий партию консерваторов. Смена руководства произойдет и в стане либерал-демократов, где недавно подал в отставку по состоянию здоровья популярный, но уже довольно пожилой нынешний глава партии Винс Кейбл. Известно, что на замену ему придет один из двух кандидатов – Джо Свинсон или Эд Дэви.

Тем временем лейбористы снова угодили в тупик собственного изготовления. Они в очередной раз должны изобрести способ избавиться от своего лидера Джереми Корбина, который, кажется, никак не возьмет в толк, что лично затащил партию в вонючую дыру антисемитизма.

При этом очевидно, что сам Корбин ни за что не хочет признаваться в наличии антисемитских настроений в рядах лейбористов. Он считает, что Израиль – это затея империалистов, и любая критика евреев – в сущности, не что иное, как результат несбалансированных международных отношений. К тому же Корбин, которому чуть больше месяца назад исполнилось 70 лет, а во время семидневной войны 1967 года было только 19, с молодых ногтей очень увлекался идеями социализма и с большим доверием относился к пропагандистским комментариям, звучавшим в 60–70-х годах на весь мир из Москвы.

«Веселый заголовочек»

Если, как предсказывают многие наблюдатели, Джонсон или Хант продержатся на Даунинг-стрит недолго, то тому из них, кто последует за Терезой Мэй, придется объявлять всеобщие выборы. Это будет означать, что у лидера лейбористов появится хороший шанс вернуть партию во власть, которую она упустила в 2010 году. Но шанс надо уметь использовать. А на такой подвиг Джереми Корбин, кажется, не очень способен. Он может проиграть даже, казалось бы, уже разгромленным консерваторам.

Тем, кто интересуется современной политической ситуацией в Британии, очень советую следить за материалами колумнистов ведущих лондонских газет. Вот лишь один пример. Заголовок статьи постоянного обозревателя The Sunday Times Рода Лиддла за 30 июня выглядит по меньшей мере необычно: «Если вы не антисемит, отойдите подальше от лейбористов – они дурно пахнут снизу доверху». И как вам этот «веселый заголовочек», дамы и господа?

Всеобщие выборы требуют, чтобы кто-то из депутатов-лейбористов выдвинул Корбина на должность премьера. Сейчас более 100 членов Палаты общин от партии лейбористов в частных беседах признают, что это была бы плохая идея.

Даже теневой министр внутренних дел Дайан Эбботт, известная близкой дружбой с Джереми Корбином, недавно написала в «Твиттере», что начинает всерьез опасаться за отсутствие у лейбористов четкой позиции по «Брекзиту».

источник »

плана три кандидата брекзиту помощников команда другого

плана три → Результатов: 1


Бенедикт Камбербэтч получил премию BAFTA за сериал «Патрик Мелроуз»

Сериал "Убивая Еву", получил три награды (а фигурировал в 14-ти номинациях): за лучшую женскую роль, лучшую женскую роль второго плана и премию в категории "Драма". В России, начиная с 7 апреля, уже можно смотреть второй сезон этого сериала, основанного на серии романов Люка Дженнингса.

2019-5-14 10:38