2020-5-3 20:21 |
Те, кто меняет мир, не обязательно обладают огромной силой и железной волей, но совершенно точно у них есть ощущение времени, осознание необходимости что-то делать прямо сейчас и умение двигаться вперёд сквозь страх, неудачи и людскую молву.
Род известных меценатов купцов Мамонтовых отличался одарённостью к творчеству. Например, среди женщин, носивших эту фамилию, были и художницы, и пианистки, и хозяйки салонов. Они зачастую выходили замуж за учёных, просветителей, филантропов и музыкантов. Савва Иванович Мамонтов уделял филантропии много внимания, он собрал вокруг себя сообщество выдающихся живописцев конца XIX века. Во многом благодаря ему, Мамонтовых часто рисовали, они попали на полотна Репина, Крамского, Серова, Васнецова, Нестерова, Врубеля, Коровин, Неврёва, Кузнецова, Киселёва и других. Эти портреты украшают лучшие галереи и музеи России, а общее число их до конца не известно. В книге Татьяны Руновой «Мамонтовы: портреты и судьбы» собрано более 60 их изображений, автор проследила линии жизни более 30 представителей семьи Мамонтовых и организует лекции, где рассказывает о жизни этого многочисленного купеческого рода. Книга вышла небольшим тиражом.
* * *
Художница Мария Хессе очень долго и пристально изучала судьбу невероятной Фриды – мексиканской художницы начала XX века. Фрида – буря, Фрида – революция, Фрида – свобода, но в то же время Фрида – олицетворение глубоко несчастной и мятущейся женщины, но сильной и стойкой. Всю жизнь этой потрясающей женщины Хессе поместила в графический роман – она внимательно изучила её дневники, биографию, взяла за основу самые важные картины, пропустила через себя и выдала отдельный шедевр, достойный места на полке коллекционера и книжного фетишиста «Фрида Кало. БиоГРАФИЧЕСКИЙ роман».
* * *
Писатель Людмила Улицкая охарактеризовала книгу «Время колоть лёд» как «и роман воспитания, и журналистское расследование, и дневник событий, и диалог на грани исповеди». Эту книгу сложно читать, потому что она о том, откуда мы вышли и том, где живём сейчас – многие из поднимаемых тем являются тем самым «флажком для обсуждений» в соцсетях. Сложно читать это нейтрально, но стоит попробовать. Журналист и кинодокументалист Екатерина Гордеева и актриса Чулпан Хаматова в разговоре затрагивают и телевидение, и театр, и известные фамилии, и лихие 90-е и сытые 00-е, и развоплощение идей, и попытку понять, что с нами стало за последние 30 лет… Но всё это сводится к размышлениям над личными тропами и дорогами, которые привели женщин к фонду «Подари жизнь», помогающему детям с онкологическими заболеваниями. И, пожалуй, обе делают вывод, что это самое важное, чему они научились в жизни, – колоть лёд. Вы видели, как колют лёд? Это тяжёлый физический и довольно рискованный труд: можно поскользнуться, а можно попробовать достучаться и расколоть корку непонимания, равнодушия, несовершенства законов, скептицизма и наговоров.
* * *
Биограф Йес Андерсен подошёл очень трепетно к написанию книги о самой известной женщине Шведского королевства. «Астрид Линдгрен. Этот день и есть жизнь» – книга, составленная на основе нескольких сотен блокнотов самой Линдгрен, предпочитавшей стенографировать всё происходящее с ней, тысяч писем читателей и огромного количества статей и очерков. Андерсену удалось переработать и структурировать весь этот материал так, что книга вышла интересная, информативная и достоверная. Астрид Линдгрен не просто написала «Пеппи» и «Карлсона» и произвела революцию в детской литературе – эта женщина изменила шведское общество: она вела активную общественную жизнь, чутко реагировала на происходящее, писала статьи и публично выступала. Астрид Линдгрен считала, что между патриархальным угнетением женщин и потребительским отношением к природе существует связь и стала прародительницей такого течения, как экофеминизм. Кстати, пик её общественной деятельности пришёлся на 70-летие писательницы. Можем ли мы ей сегодня сказать «Ок, бумер» или старушка всё-таки была права?
The post Читай с Маргаритой Баскаковой appeared first on New Style.
источник »