2018-8-31 19:40 |
Премьер-министр и ее правительство вернулись в парламент отдохнувшими, со свежими идеями по поводу «брексита», будущего страны и ее насущных вопросов сегодняшнего дня. Одной такой назойливой темой для уже нового министра внутренних дел господина Джавида является иммиграция. В своем недавно состоявшемся африканском турне премьер подчеркнула, что средства для помощи другим странам, в том числе в Северной и Центральной Африке, должны быть направлены на упреждение эмиграции и нелегальный исход людей из этих неблагополучных уголков планеты в Великобританию.
Несмотря на предупреждения о необходимости рабочей силы мигрантов от NHS и недавний скандал с принудительной депортацией выходцев с Карибских островов, политика «враждебной среды», начатая Мэй еще в 2012 году, будет продолжена новым министром Саджидом Джавидом.
Войдя в правительство Камерона министром внутренних дел, Тереза Мэй как будто никогда не снимала с себя ответственности за миграционную политику. Что бы ни происходило с внешней политикой страны или ее экономикой, в Терезе Мэй будет всегда тлеть убежденность, что только иммиграция в пределах десятков тысяч людей в год спасет Великобританию. Вера эта непоколебима и, наверное, является отголоском воспитания в пастырской семье. К сожалению, в правительстве одной веры мало, а тем более когда, кроме веры в заветные цифры сокращающейся иммиграции, нет ничего, даже внятных политических шагов или программы.
Начиная с 2012 года, каждый квартал МВД отчитывается о числе выбывших и прибывших на постоянной основе, и каждый раз установленные правительством планы рушатся жизнью и непреодолимым естественным положением вещей, что в ответ порождает неестественные реакции подобной рассылки писем о депортации всем подряд, включая университетских профессоров или местных мэров.
Мера по снижению количества приезжающих для жизни в страну была изначально нацелена на нелегальных мигрантов, уже находившихся в стране.
Ползшую вверх кривую иммиграции решено было менять не на пункте въезда в страну, а по всей стране. Почти семь лет назад Тереза Мэй стала идеологом и инициатором действующей и по сей день политики «враждебной среды», которая должна была выдавить нежелательных элементов с территории острова. МВД и по сей день действует по этому принципу, но работает оно плохо. Великобритания, в принципе, страна дружелюбная и имеет глубокие карманы компактного проживания иммигрантов. Можно буквально всю жизнь прожить, и тебя никто не тронет за отсутствием какой-то бумажки. Что и доказал скандал с «поколением порыва ветра»: к уже пожилым людям, прибывшим маленькими детьми в Англию шестидесятых, вдруг пришли не очень вежливые люди из миграционной службы и попросили паковать чемоданы для отправки на Ямайку. Политика «враждебной среды» требует отчетности «за аналогичный период прошлого года», чем похвастаться на протяжении шести лет не мог ни один министр внутренних дел, включая Мэй. Уровень иммиграции в десятки тысяч в год оставался недостижимым.
Во враждебной среде оказались не только мигранты и играющие роль кота офицеры миграционной службы, которые в свою очередь были преследуемы правительством с требованием «улучшения показателей». С 2014 года исчезли собеседования один на один с представителями миграционной службы при подаче документов на вид на жительство или другие визы. Само министерство внутренних дел попало под жесткие бюджетные ограничения. Неверно отправленные письма с требованиями объяснения своего легального присутствия в стране или предупреждением о депортации были поставлены в вину новой компьютеризированной системе. Обязанности по проверке людей были переложены на местное самоуправление, школы, докторов, хозяев съемных квартир. Все большее количество населения вовлекалось во «враждебную среду». Миграционная служба начала проводить рейды подобно полицейским спецоперациям не только по накрытию банд наркоторговцев, а прямо во время свадебных церемоний в загсах.
За 2017 год в страну прибыло на 230 тысяч человек больше, чем выбыло. Этот показатель сравним с концом 2014 года. За следующие несколько лет иммиграция выровняется с уровнем 2008–2010 годов. Уже десять лет политика Великобритании крутится по замкнутому колесу. С принятия в Евросоюз Польши, Болгарии, Литвы и Румынии в середине двухтысячных, что породило волну иммиграции, и приходом правительства Дэвида Камерона в 2010 году основной повесткой дня остается «сокращение иммиграции». На сегодняшний день целесообразность ставки на миграционный вопрос и создание «враждебной среды» остается под вопросом. Возможно, цена, которую стране придется заплатить за «крепкие границы», окажется слишком высокой.
Том Мартинс
Источники:
Gov.uk
ONS.gov.uk