Alina Kiya – идти за мечтой, творить и верить, что мир – для тебя

Alina Kiya – идти за мечтой, творить и верить, что мир – для тебя
фото показано с : pulse-uk.org.uk

2021-9-23 02:03

Говорят, что по ребенку можно определить, каким он будет, когда вырастет. Бывает, что совпадает, но и из правил есть исключения. Кто бы мог подумать, что худенькая, неуверенная в себе девочка, которая до смерти боялась строгих учителей, боялась так, что слова застревали в горле, спустя время будет уверенно дефилировать по подиуму и исполнять свои произведения перед тысячной аудиторией.  Ее будут наперебой снимать фотографы, а свои синглы она будет записывать в известной студии на Abbey Road в Лондоне.

– Алина, расскажи, как происходят такие удивительные превращения? Как неуверенная девочка и небольшого прибалтийского города стала композитором, чью музыку записывают лучшие студии мира, и она звучит на большинстве популярных радиостанций?

– Конечно, чудеса не случаются в один день. Я действительно была очень неуверенной в себе, с кучей комплексов.  Сложности в семье, строгое советское образование никак не способствовали моей самооценке. Но уже лет в 17 стала задумываться, почему я такая, что с этим делать, и как изменить свою жизнь.

Один из моих знакомых в Австралии рассказал про life coаches, которым люди платят тысячи долларов, только чтобы посетить их семинары. Помню, как меня это удивило и показалось таким странным. Я была заинтригована, как и для чего люди тратят такие огромные деньги на совсем неясные вещи. Потом достала записи Джим Рона, а также других тренеров по самосовершенствованию, это меня вдохновило и я вдруг поняла, что если работать над собой, тогда сама жизнь меняется и становится намного интереснее. Кроме того, чем больше работаешь и совершенствуешься, тем больше приносишь в мир пользы. А быть скованной и закрытой – это, вообще, оказывается эгоизм.  Неважно, откуда ты пришел, будущее не зависит от этого. На самом деле, все комплексы и проблемы внутри нас. Многое из того, что на сегодняшний день уже стало просто клише, на тот момент было откровением. Я начала работать над собой и постепенно меняться, позитивнее думать, а также помогать другим.

– А как складывались твои отношения с музыкой?

– После многих попыток бросить музыкальную школу, я все же получила диплом об окончании. При том, что любила музыку, любила играть на фортепиано, из-за строгой академической системы и учителей “советской закалки” даже и не думала продолжать учёбу в этом направлении. Большинство моих знакомых, которые закончили музыкальную школу, потом даже не дотрагивались до инструмента.

Еще у меня в детстве был какой-то элективный мутизм. Я помню дни, когда ни с кем вообще не говорила в школе, избегала строгих учителей, старалась быть как можно более незаметной, и вообще не хотела нигде участвовать.  Я любила играть для себя, но никогда не рассматривала это как что-то серьёзное, поэтому пошла изучать экономику и психологию.

– Как тогда получилось, что ты все-таки вернулась к музыке?

– Я строила свою карьеру в совсем другом направлении, но пришёл переломный момент, когда попала в больницу и задумалась, той ли дорогой иду, и почему она не приносит мне счастья и удовлетворения. Начала с того, что огляделась вокруг и задумалась, что я умею и что приносит мне удовольствие. Решила делать те вещи, которые мне нравятся, и посмотреть, получится ли у меня что-то. В Лондоне у меня в тот момент даже не было пианино, и я несколько лет не играла совсем, но тут решила, что нужно вернуться к музыке, поэтому следующим моим шагом стала покупка музыкального инструмента.

И тогда, когда стала заниматься тем, что мне действительно нравилось – начали происходить чудесные вещи. Так, я познакомилась с Ниражем Нейк, история которого меня очень вдохновила. Он не побоялся оставить стабильную и хорошо оплачиваемую работу, чтобы создать свое дело, сочетая талант к музыке и предпринимательству. В результате добился потрясающего успеха, и стал жить той жизнью, которая ему нравится.

Услышав, как я играю, он сказал, что мне надо попробовать писать музыку. Вы представляете, как я была удивлена! В советской музыкальной школе, которой я училась, никогда не было уроков композиции, а все, что ты играешь по-другому, не по нотам, считалось “неправильным”. Поэтому я даже близко не думала о том, что могу сама написать музыку. Но Нираж очень настойчиво уверял меня попробовать. Какой бы сумасшедшей идеей это мне не казалось, через несколько дней я действительно сочинила и сыграла ему свою композицию. Я сама была удивлена тому, что получилось! Ниражу очень понравилось, и он сказал, что не ожидал от меня таких успехов с первого раза. Моим друзьям и близким композиция тоже пришлась по душе, и их отзывы придали мне уверенности двигаться дальше в этом направлении.  Я стала записывать музыку и выкладывать ее на YouTube.  У меня появились поклонники, люди начали писать мне отзывы и сравнили мои композиции с музыкой знаменитого итальянского композитора и пианиста Ludovico Einaudi.

– Расскажи о своем первом большом выступлении перед публикой.  Как ты попала на Неделю моды в Ванкувере?

– Знаешь, когда начинаешь идти по своему пути, сама жизнь и обстоятельства помогают тебе. Я стала говорить “нет“ тем мыслям и людям, которые, как я интуитивно чувствовала, были не для меня. И вот тогда “чудеса” начали свершаться.  Я даже порвала отношения со своим парнем, который меня не поддержал в мечте, сказав, что в музыкальной индустрии очень много конкуренции, нужно работать и строить карьеру в “нормальной” сфере, и что вообще не стоит так рисковать.  Но я не хотела ни с кем конкурировать, а заниматься тем, к чему лежит душа.

Так вот, возвращаясь к “чудесам”. Это была еще одна случайная встреча. Неожиданно на работе я познакомилась с продюсером Недели моды в Ванкувере. Вначале не придала этой встрече большого значения, но спустя полгода мы встретились во время его приезда в Лондон. После я послала Джамалу свои композиции, ему так понравилось, что он пригласил принять участие в Vancouver Fashion Week.  Мне захотелось испытать ярких впечатлений, достичь новых вершин, поделиться своей музыкой в таком интересном мероприятии мира моды, с которым я была тоже связана по работе. Его предложение меня очень вдохновило.  Если двери раскрывались, я больше уже не хотела топтаться на месте. Также, тебя никто не ждет в таких ситуациях, решать нужно очень быстро.

Когда он спросил меня, выступала ли я когда-нибудь перед большой аудиторией, то вспомнила церковь, в которой играла, еще будучи подростком по воскресеньям, примерно перед 100-150 прихожанами. Но тут была уже не церковь, а избранная тысячная аудитория. Я шла на большой риск, прекрасно отдавая отчет, что я – не профессиональная модель, и никогда не выступала перед таким количеством людей, но решила доказать себе, что смогу это сделать – пройти на каблуках в длинном платье, наравне с другими моделями, а потом сыграть свою музыку перед тысячной аудиторией и репортерами. Я решила, что больше не хочу быть той неуверенной девочкой, которая избегает всего нового, спрашивая «А почему я?»

Несколько дней до показа я готовила и настраивала себя, убеждала, что все пройдет прекрасно, и так действительно получилось! В день показа была приятно удивлена, что ко мне обращаются, как к звезде, что это я играю свою музыку, которую, затаив дыхание, слушает тысячный зал, а на другой день моими фотографиями пестрят местные газеты и журналы.

– У тебя не случилось “звёздной болезни”? Ты не соблазнилась мечтой стать моделью?

– Нет, успех не вскружил мне голову. Да, мне было безумно приятно, что я чего-то достигла, меня принимают и слушают, но чувствовала, что это еще начало. Хотя у меня и была возможность тогда стать моделью, но поняла, что это не настолько мне интересно, и углубилась в музыку.

Если следовать своему предназначению, то перед тобой открывается все больше дверей. Так, моей музыкой заинтересовались серьезные продюсеры; свой новый сингл я записывала уже на студии звукозаписи Abbey Road, и вскоре он зазвучал на многих популярных радиостанциях: Relax FM, Viva FM, Safe Radio, Sky-Pulse FM, Amber Sound и на русской Matryoshka Радио.

Мои произведения трогали даже тех, кто никогда раньше не слушал и не интересовался подобной музыкой. Но на самом деле – если бы не было этой большой внутренней работы, если бы я сама не менялась, разрешая себе верить всем тем людям, включая учителей, которые внушали детям, что ничего из них не выйдет – вряд ли что-то получилось.

– Какие у тебя были ощущения, когда ты записывалась в знаменитой студии на Abbey Road, той самой, где работали над своими хитами «Битлз»?

– Abbey Road Studios – это особенное место. Пропитано историей. День записи в ней стоит очень больших денег, и скажи мне кто-то еще несколько лет назад, что я окажусь там в качестве композитора и исполнителя – никогда бы не поверила! Я записывала в студии 2, где когда-то работали над большинством из своих альбомов Битлз. Хоть это и не была моя первая запись, мне необыкновенно понравился очень насыщенный процесс работы и профессионализм британского продюсера Ника Таубера, который посвятил этой сфере деятельности всю свою жизнь. Но ошибочно думать, что запись в студии – это такое развлечение, на самом деле работа там забирает тонну энергии, до последней капли, и под конец записи, уже около полуночи, я просто валилась с ног.

– Что ты считаешь своим самым большим достижением?

– Для меня самым волнительным и интересным была запись моей музыки с оркестром. До этого я писала только для фортепиано, но как-то мои поклонники сказали, что было бы интересно услышать композиции в аранжировке с другими инструментами. Эта идея показалась очень интересной, мой менеджер нашел аранжировщика струнных инструментов, и мы начали работать вместе.

После было решено сделать аранжировку в стиле Chill-Оut. Не представляете мое удивление, когда музыкой заинтересовались знаменитые Full Intention, и с большим энтузиазмом согласились сотрудничать. Поэтому следующий сингл я уже записывала вместе с оркестром. Аранжировка вышла очень удачной, и уже на следующий день релиза моя композиция попала на первое место клубной музыки на платформе Тraхsource в категории Lounge / Chill Out Top 100. После этого ее стали играть в популярных диско клубах Великобритании, на Ибице, Майорке…

Это были непередаваемые ощущения, до мурашек на коже, когда в созданную мною музыку включились и другие музыканты, когда для меня работал талантливый аранжировщик и целый оркестр! И тут мои композиции зазвучали по-другому, приобрели динамичность, более современный стиль, объем и глубину.

– Ты мечтала о чем-то похожем в детстве? Кем ты хотела стать лет в 10-12?

– Мне с очень раннего детства нравилась музыка, музыкальные инструменты, и помню, как еще будучи маленькой, всех тянула к пианино, чтобы послушали, чему я научилась, но, к своему детскому удивлению, не видела в других такого же энтузиазма.

Еще мне хотелось стать стилистом-парикмахером, спортсменкой или теннисисткой. Я была “том боем”, очень спортивным ребенком.  Помимо музыкальной школы, в детстве несколько лет ходила на гимнастику. Только я выросла слишком высокой для профессиональной карьеры в гимнастике, и любовь к музыке оказалась сильнее.

– Какие у тебя дальнейшие планы?

– Прошлый год был очень тяжелым, как и для многих, я не ожидала, что мир вдруг так резко поменяется, и карантин на какое-то время лишил меня ориентиров в жизни, полностью переполошив ее. В моих планах продолжать выпускать музыку, которую я уже записала, и, конечно же, сочинять новую. Я верю, что все постепенно наладится, и моя следующая мечта – написать музыку к хорошему драматическому фильму.

– Чем ты руководствуешься в жизни?

– Я считаю, что очень важно учиться, если пока ничего в жизни не происходит – то значит, это время, чтобы узнать что-то новое. Возможность придет, и ты должна быть готовой. Слушай себя, неимоверно важно быть честной с собой, следовать своей интуиции. И не бояться экспериментировать, делать ошибки, исправлять и снова действовать. Тот не делает никаких ошибок, кто ничего не делает. Нужно верить, что этот мир – для тебя. A Любовь и Красота спасут мир!

Редакция благодарит Алину за интервью, познакомиться с ее творчеством и музыкальными композициями можно здесь: linktr.ee/alinakmusic

Беседовала Татьяна Мезенцева

источник »

боялась смерти учителей строгих неуверенная худенькая себе